« »

Ежегодно компании тратят впечатляющие суммы на рекламу, естественно, хочется знать, были ли эти вложения целесообразными. Сквозная аналитика – тренд, который не теряет свою актуальность в 2019 году. На рынке продолжают появляться более системные методы анализа, которые позволяют быстро проводить оценку эффективности интернет-маркетинга.

Сквозная аналитика — это способ оценки эффективности средств, вложенных в рекламу и маркетинг с точки зрения совершенных продаж. Сквозная аналитика может точно показать, сколько средств было потрачено, и сколько прибыли вы с этого заработали.

Возможности сквозной аналитики

Все действия сводятся к одному — грамотно распределить маркетинговый бюджет. Поэтому не имеет значения, какого масштаба ваш бизнес. Рационализация расходов на продвижение товаров либо услуг достигается за счет следующих шагов:

  • определения наиболее релевантных каналов: платные (например, контекстная, таргетированная реклама, видеореклама), поисковая оптимизация (Яндекс, Google), контент-маркетинг, email-маркетинг, SMM, SERM, активность на форумах, доски объявлений, агрегаторы и справочники, и другие;
  • более точного сегментирования целевой аудитории: выявление сопутствующих потребностей, ценностей, стимулов и мотивов потребителей;
  • регулярного тестирования и внедрения новых каналов маркетинговой коммуникации;
  • выявления проблем внутри бизнеса: некомпетентность менеджеров, низкое качество оказания услуг, отсутствие системы для стимуляции повторных покупок, невыгодные условия сотрудничества.

Полученные интегрированные данные позволяют принимать успешные бизнес-решения.

Основные инструменты сквозной аналитики

Самый простой анализ рекламной и маркетинговой эффективности – сравнение рекламного бюджета с данными о продажах. Однако при таком подходе невозможно определить, какой канал был убыточным, а какой принес прибыль.

Больше информации удается получить, если анализировать данные Google.Analytics и Яндекс.Метрики. В этом случае уже появляется возможность сегментировать трафик по разным каналам. Но при таком подходе часть клиентов остается за бортом. Это та аудитория, которая пользуется оффлайн-точками и отправляет заявки на почту.

Системная сквозная аналитика предполагает интеграцию всех каналов. Она позволяет отследить офлайн каналы и онлайн рекламу, конверсию на сайте и входящие звонки, а также эффективность работы отдела продаж.

Весьма результативным считается подход, при котором построение сквозной аналитики осуществляется на базе стороннего сервиса.

Наиболее популярные платформы сквозной аналитики

  • Roistat
    Платформа позволяет получать огромное количество полезных отчётов. Можно управлять контекстной рекламой, опираясь на показатели ROI. Кроме того, можно осуществлять загрузку сведений о расходах. Еще есть собственный коллтрекинг, облегчающий процесс сбора информации о звонках. Выгрузка данных осуществляется исключительно в формате «.xls».
  • Calltouch
    Сервис предоставляет удобные инструменты для анализа информации. Позволяет понять, откуда и по какому запросу пришел покупатель, благодаря какому источнику поступил звонок и многое другое. Базовый набор включает аналитику эффективности каналов рекламы, услуги виртуальной АТС, возможность прослушивать звонки с сайта. Также предусмотрена возможность сбора информации по SEO и имеется встроенный коллтрекинг.
  • Alytics
    Сервис позволяет собирать показатели по каждому объявлению/поисковому запросу на основе информации из Google Analytics. Также в разрезе каждой рекламной кампании можно осуществлять управление ставками. Осуществляется быстрая интеграция с популярными системами учета. Еще есть собственный колл- и email-трекинг.


Сквозная аналитика позволяет анализировать эффективность рекламы на основе данных о продажах. И именно она нужна в случае, если бизнес использует несколько рекламных каналов, так как по отдельности данные о показах, кликах, переходах, звонках не скажут ничего.

Делаем выводы

На данный момент максимально готового решения не может предложить ни одна компания. Поэтому тщательно просчитайте все преимущества, недостатки, а также предполагаемые расходы. Если CRM уже есть, процесс внедрения сквозной аналитики существенно упрощается.

Однако и возможные трудности не должны вас пугать. Проведение такой работы – жизненно необходимо для ведения бизнеса в условиях высокой конкуренции. Грамотное внедрение позволит сэкономить существенную часть маркетингового бюджета, систематизировать данные и высвободить колоссальный массив времени, который можно использовать для решения других бизнес-задач.

Татьяна Михайлова
Татьяна Михайлова

Автор статьи

Читайте также:

Каким будет маркетинг в 2018 году?

4 мин

Разработка стратегии контент-маркетинга

6 мин

Как все успевать?

17 мин

Все статьи

Рассылка Webolution

Что будет в рассылке?