«

О том, что контекстная реклама действительно работает, говорят цифры. В некоторых нишах 60−70% оборота идет исключительно за счет контекстной рекламы. Однако, для успешного ведения рекламы, необходима тонкая первоначальная настройка. В этой статье мы рассмотрим типичные ошибки, которые допускаются при запуске контекстной рекламы.

Типичные ошибки при запуске контекстной рекламы в Яндекс.Директе и Google Ads

Ошибка № 1 – неправильное определение цели

Первоначально следует определиться с целью контекстной рекламы. Если вы хотите привлечь клиентов из своего округа или региона, можно настроить точечный таргетинг: нацеливаться на вашу аудиторию по географическим характеристикам. Если же вы хотите вернуть пользователей, которые хотя бы раз зашли на ваш сайт — можно настроить ретаргетинг по аудитории в РСЯ. Существуют и другие варианты настройки рекламных кампаний.

Правильное определение цели позволяет корректно настроить условия и правила показа рекламы, что уже половина успеха.

Ошибка № 1 – неправильное определение цели

Ошибка № 2 – не спланирован бюджет

Планирование бюджета — важный этап запуска контекстной рекламы. После определения цели рекламной кампании, сбора аудитории или ключевых фраз, необходимо спрогнозировать бюджет. Важно отметить, что нельзя определять бюджет по собственному желанию — даже прогноз в Яндекс.Директе показывает приблизительную стоимость вашей будущей кампании. Если вы заведомо определите бюджет неправильно, то эффективность кампании может пропорционально снизиться. Ведь для успешной конкуренции с другими рекламодателями требуется определенный бюджет.

Ошибка № 2 – не спланирован бюджет

Ошибка № 3 – отсутствие списка минус-слов

Обязательно составьте список минус-слов и уберите показы по фразам, которые могут привести нецелевой трафик. В некоторых тематиках количество «мусорных» показов может доходить до 80%.

Ошибка № 3 – отсутствие списка минус-слов

Хотите увеличить продажи?

Мы знаем, как привести на Ваш сайт целевых клиентов. Оставьте заявку прямо сейчас и получите индивидуальное предложение!

Отправить запрос

Ошибка № 4 – показ рекламы при проблемах с интернет-ресурсом

В Директе реализована функция — мониторинг сайта. Она позволяет отслеживать доступность веб-ресурса и получать уведомления при обнаружении проблем. При выявлении неисправностей, показ объявлений приостанавливается и рекламный бюджет не расходуется впустую.
Ошибка № 4 – показ рекламы при проблемах с интернет-ресурсом

Ошибка № 5 – использование всех типов соответствия и площадок для получения дешевых кликов

При работе с Google Ads некоторые рекламодатели используют все типы соответствия для ключевых слов и все площадки размещения. Главная цель – получать более дешевые клики. Если вы устанавливаете разные биды для каждого типа соответствия или же применяете разные объявления, то это имеет смысл. В противном случае делать это не стоит, так как вы используете больше ключевых слов, чем необходимо. Рекомендуем также мониторить перечень площадок, на которых показываются ваши объявления — если вы уверены, что на сайте с тематикой “строительство” или “ремонт” нет целевой аудитории салона красоты — то исключите эти площадки.

Ошибка № 5 – использование всех типов соответствия и площадок для получения дешевых кликов
Также обязательно изучайте доступные размеры объявлений в один клик. Сделать это можно не только на этапе создания объявления. Альтернативный способ — в меню «Объявления».

Ошибка № 6 – отсутствие креатива

Настройка контекстной рекламы — это творческий процесс. Эффективный контекст — это хорошие заголовки, тексты и креатив. Очень часто из-за недоработок средства тратятся впустую. Проблема может быть как в незнании своей целевой аудитории, так и в шаблонном мышлении.
Отойдите от стандартных призывов, используйте “боль” своих целевых клиентов в объявлениях и показывайте решение проблемы. Помните, что вы конкурируете за каждый показ с многочисленными рекламодателями. Это значит, что фотографии должны быть яркими и понятными, показывающими решение проблемы, а заголовки и объявления — притягивающими внимание.

Ошибка № 6 – отсутствие креатива

Оптимизация бюджета и увеличение рекламного трафика

Безусловно, это лишь часть рекомендаций, соблюдение которых поможет повысить эффективность рекламных кампаний. Не стоит также забывать о корректировке ставок для целевой аудитории, расписании показа объявлений и многих других дополнительных настройках.
Но самое главное, помните, что объявления нацелены на живых людей, которых нужно заинтересовать и вовлечь в коммуникацию не просто яркими призывами, а действительно качественными товарами и услугами.

Уватенко Егор
Егор Уватенко

Автор статьи

Читайте также:

Рассылка Webolution

Что будет в рассылке?