Интересные тенденции в маркетинге!

Есть, а точнее уже была, традиционная (в прошлом) «производственная» концепция маркетинга, когда бизнес производит товары или оказывает услуги, которые соответствуют его основным компетенциям. Что умеем — то и делаем, по простому говоря. Думаем, как их продать с помощью рекламы и PR в лучшем случае.

Мир изменился!

Переизбыток информации, новые технологии, высокая скорость изменений в сознании и предпочтениях потребителей.
В результате — сейчас и в будущем эффективность в обновленной концепции маркетинга, а точнее бизнеса!
Все процессы должны быть заточены на выявление и удовлетворение текущих потребностей аудитории. А еще дальновиднее — это поиск трендов и ориентация бизнеса на будущий вектор спроса.

Симптомы рынка сегодня:

  • Грамотность потребителей — объединение в сообщества, обмен информацией, осведомленность о продукте и технологиях.
  • Гиперконкуренция
  • Высокая скорость появления новых технологических решенийэ

Власть на рынке от производителей переходит к потребителям!

Победят те компании, которые выделяют основные ресурсы не на производство продукта, а на создание неотразимой для потребителей ценности, а также на укрепление бренда и его верное позиционирование.
Можно выделить 3 основных направления фокуса компании — продукт, сопутствующие услуги и продажи. Секрет успеха маркетинговой стратегии в скорости переключения в развитии между этими направлениями.
Отличный пример в ориентации успешных компаний на потребительскую ценность — маркетинг по принципу «Шведский стол».
Суть простая — клиент получает все, что ему нужно в одном месте и может частично участвовать в разработке продукта или кастомизации под себя. Примеров сейчас очень много — любые онлайн агрегаторы, например интернет магазины и сервисы, которые объединяют широкий ассортимент различных категорий товаров и услуг из одной сферы, калькуляторы с выбором опций, персонализированные сервисы — конструкторы сайтов в том числе.
Как правило, по такому пути идут крупные компании, которые могут обеспечить потребителя всем необходимым в конкретной сфере, возможно объединение фирм в одной сфере, продукты или услуги которых дополняют друг-друга, или в чистом виде информационные посредники, которые осуществляют маркетинг и сбыт.

Какие шаги нужно предпринимать для перестройки бизнеса в этом направлении?

Комплексное изучение потребностей и гибкая адаптация товарного предложения под потребителя, объединение с партнерами по сегменту рынка,  создание для аудитории «шведского стола» из актуальных предложений!