Для создания хорошего интернет-магазина очень важно то, чем мы его будем наполнять — то есть, необходимо наличие хорошего каталога в 1с, готового для выгрузки.

Что такое хороший каталог?

Хороший каталог:

1. Грамотная и правильная классификация товара.

Базовая (начальная) классификация должна быть общепринятой и понятной человеку, разбирающемуся в этой тематике.
Дополнительные классификации всегда можно добавить позже в виде дополнительных свойств.

2. Каталог должен содержать в себе начальные сведения по каждому товару.

  • Название
  • Цена
  • Производитель
  • Фото товара (как вариант можно называть по артикулу, должны быть единого размера и стиля)
  • Артикул
  • Артикул производителя (если есть и если отличается от основного)
  • Описание (Если отсутствует, можно его будет подготовить в процессе работы с сайтом)
  • Доп. Информация по мере необходимости

После того, как будет готов каталог в 1с, можно выгружать на сайт и адаптировать фильтры, настраивать каталог и карточку товаров.

Технология создания каталога для интернет-магазина

Есть много вариантов создания и размещения каталога в интернет-магазине:

Заполнение каталога в системе администрирования интернет-магазина напрямую

Этот метод подходит в тех случаях, когда товаров совсем немного – несколько десятков, или у Вас есть штат сотрудников, который будет ежедневно заполнять и обновлять информацию на сайте вручную.

Плюсы – вы не привязаны ни к чему, кроме сайта, минусы – заполнять каталог в ручную очень трудоемко, система получается не гибкая – например при необходимости поменять цены – приходится редактировать каждую карточку товара вручную – это очень долго.

Создание каталога в MS Excel и прямой импорт на сайт

Это более гибкий вариант – Вам нужен хороший контент-менеджер, который создаст хорошо структурированный Excel файл, аккуратно его заполнит и предусмотрит возможность его группировки и обновления по различным параметрам.

Плюсы – это довольно быстро, дешево и гибко. К тому же специалистов по Excel достаточно много, или можно там что-то менять самостоятельно без особых навыков.

Минусы – учет при продажах Вам придется вести отдельно, ошибки неизбежны. При глобальных изменениях — добавлении новых линеек товаров, новых свойств и прочего — придется проводить много работ по изменению выгрузки и ее настройке. Это довольно долго и затратно при большом ассортименте и большом количестве свойств.

Создание каталога товаров в 1С УТ и настройка выгрузки на сайт

Это более профессиональный вариант. Плюсы – Вы имеете хорошо структурированный каталог, легко можете выгружать его на сайт в любой момент вручную или автоматически по расписанию. Вы можете вести учет – у Вас все взаимосвязано – заказы, остатки, счета, статус оплаты и отгрузки и прочее.

Минусы – как правило, специалисты 1С нацелены на программные работы, и если им предложить заполнять каталог сразу в 1С – это будет довольно дорого стоить. Да и Вам для того, чтобы редактировать каталог нужно обладать навыками работы с 1С.

Создание каталога в Excel – импорт в 1С – выгрузка на сайт

Это немного более громоздкий вариант, но с точки зрения долгосрочных перспектив работы наиболее гибкий. Вам понадобится 2 специалиста – контент менеджер, который всю Вашу исходную информацию обработает и представит в виде структурированного Excel файла, и 1С-специалист, который напишет индивидуальные обработки для корректного импорта базы в 1С и экспорта на сайт.
Рассмотрим этот вариант немного подробнее:

1. Подготовка и разработка структуры каталога в формате Excel.

  • Составление основной классификации категорий (без заполнения товарами)
  • Добавление свойств, для дальнейшего заполнения в виде столбцов (Артикул, цена, описание)

2. Получение исходных данных от клиента для заполнения

  • Заполнение текстовых данных (Прайсы, буклеты)
  • Подготовка графики для каталога

3. Обсуждение с контент-менеджером.

  • Прогноз по времени и стоимости

4. Подготовка каталога в формате Excel + графические материалы.
5. Импорт каталога в 1С.
6. Настройка выгрузки каталога из 1С на сайт.