25 февраля ходил на открытую лекцию Татьяны Паниной в Высшую Школу Бизнес Информатики.

Могу сказать, что давно не встречал таких содержательных, конструктивных и открытых выступлений.

Татьяна Панина — руководитель отдела интернет-маркетинга гипермаркетов мебели и товаров для дома HOFF.

На лекции Татьяна рассказала, о принципах построения стратегии интернет-маркетинга для интернет-магазина на примере интернет-магазина гипермаркета мебели HOFF, а так же о конкретных инструментах по ее реализации.

Были рассмотрены основные каналы привлечения трафика и механизмы для его конвертации:

  • Поисковый трафик (SEO)
  • Email-маркетинг
  • Лидогенераторы
  • Контекстная реклама
  • Ретаргетинг

Особенно впечатлила разбивка каналов по ROI – не ожидал увидеть email-маркетинг на 2 месте, а контекстную рекламу на 4 месте:

ROI

Ну, с контекстом все более менее понятно – дорогой канал. Можно эффективно использовать, но довольно сложно настроить.

SEO – не быстро, но в долгосрочной перспективе стоимость привлеченного клиента ниже всего.

А вот Email-маркетинг точно удивил – до 15% от оборота онлайн! 5% — регулярные рассылки и 10 % триггерные.

В итоге лекции была выстроена полная картина — что должен оценивать, планировать и прогнозировать маркетолог в случае построения продаж через интернет, и какие есть подводные камни при использовании различных каналов.

Татьяна, спасибо за лекцию!

Кому любопытно, можно ознакомиться с презентацией: http://www.slideshare.net/taisika1/c-45140446