zarechnevaПосетив семинар продвижение интернет-магазина в CyberMarketing от Александры Заречневой, я был немного разочарован – слишком поверхностно.

Понимаю, что любая лекция нацелена на определенную аудиторию, но в данном случае, как я понимаю, часть целевой аудитории предполагается профессиональная, ввиду того, что на лекции идет активный пиар площадок для продвижения. А для профессиональной аудитории нужно больше деталей.

В целом семинар охватывает довольно много граней специфики продвижения интернет-магазина, но думаю это интересно совсем для новичков или для клиентов – для лучшего понимания процесса и улучшения качества контроля подрядчиков.

На мероприятии были освещены следующие моменты:

• Для чего нужен интернет-магазин
• Зачем его продвигать?
• Какие бывают каналы продвижения вообще?
• Как определить ЦА и ее цели?
• Подробнее про вечные ссылки и статейное продвижение, правда без конкретных примеров.
• Некоторые ошибки юзабилити.
• Что такое поведенческие факторы.
• Вот в общем и все..

Мне кажется, можно было бы более конкретно и глубоко подойти к теме, если взять конкретный кейс с самого начала и рассмотреть эволюцию его развития от и до.

Ведь очень часто клиенты, обращаясь к нам за созданием интернет-магазина и его продвижением не имеют даже каталога.

На мой взгляд, продвижение начинается именно с грамотного построения каталога, ведь при большом ассортименте основная масса запросов связана с наименованием товаров и их классификацией, я не говорю уже о поведенческих факторах, которые напрямую зависят от структуры каталога.

Общие рекомендации по каталогу

Для создания хорошего интернет-магазина очень важно то, чем мы его будем наполнять — то есть, необходимо наличие хорошего каталога, например в 1с, готового для выгрузки.

Что такое хороший каталог?

1. Грамотная и правильная классификация товара.
Базовая (начальная) классификация должна быть общепринятой и понятной человеку, разбирающемуся в этой тематике.
Дополнительные классификации всегда можно добавить позже в виде дополнительных свойств.

2. Каталог должен содержать в себе начальные сведения по каждому товару.

  • Название
  • Цена
  • Производитель
  • Фото товара (как вариант можно называть по артикулу, должны быть единого размера и стиля)
  • Артикул
  • Артикул производителя (если есть и если отличается от основного)
  • Описание (Если отсутствует, можно его будет подготовить в процессе работы с сайтом)
  • Доп. Информация по мере необходимости

После того, как будет готов каталог в 1с, можно выгружать на сайт и адаптировать фильтры, настраивать каталог и карточку товаров.

Подробнее про создание каталога для интернет-магазина можно почитать в нашем блоге.

С этого начинается продвижение – ведь сразу после выгрузки каталога на сайт и индексации мы получим массу НЧ, но самых целевых НЧ! Возможно, это будет самое конверсионное ядро трафика. Ну а далее конечно по стандартной схеме нужно работать с внутренними факторами и внешними каналами продвижения, которые были обзорно представлены на лекции.