Что такое вообще аудит сайта?

Аудит – это проверка объекта на соответствие определенным критериям.

Соответственно для проверки сайта, нужно заранее определить каким критериям он должен соответствовать. Конечно, это зависит от конкретной ситуации и задачи, но мы постараемся сделать это в общих чертах – универсально.

Виды аудитов

Для начала стоит сказать, что обычно выделяют различные направления аудирования сайта, исходя из целей и задач:

  • маркетинговый аудит сайта
  • технический
  • seo-аудит
  • юзабилити
  • дизайн
  • контент
  • конверсионный и т.д.

В завершение вступления скажу, что конечно аудит должны проводить специалисты в своих областях – у них критерии которым должен соответствовать сайт уже есть в голове, но и не профессионалы тоже могут определить положение дел, приняв во внимание основные принципы, которые мы и постараемся тут изложить.

Проводим аудит самостоятельно

Будем исходить из предположения, что аудит проводит не специалист, а человек, который хочет оценить качество своего сайта с точки зрения здравой логики, не обладая очень глубокими знаниями.

Внешний вид сайта

Первое, что бросается в глаза при переходе на сайт – его визуальная часть, соответственно. Можно сказать – встречают по одежке.

В оценке дизайна много нюансов и критериев, но вот основные:

  • Современность

Сайт должен выглядеть современно, хоть мы и не обращаем внимание, из года в год внешний вид интернет-ресурсов меняется, новые сайты создаются по последним тенденциям, многие старые сайты проводят редизайн, так что большинство основных порталов, за которыми следят и поддерживают их актуальность находятся в соответствии с современными трендами.

Так или иначе, у пользователей на уровне подсознания это фиксируется, и они на уровне ощущений чувствуют, если сайт выглядит устаревшим.

  • Актуальность

Внешний вид должен ненавязчиво, но полно соответствовать своей тематике – желательно это делать не только через логотип или крупные картинки в шапке или слайдере, а еще через типографику и мелкие элементы, которые служат для оформления внешнего вида.

Боковые или горизонтальные меню, кнопки, формы запроса, буллеты в списках и прочее. У всех этих элементов цвет и форма должна сообщать о продуктах или услугах, которые представлены на сайте.

Одним словом, должен присутствовать фирменный стиль.

  • Логичная структура

Структура сайта – это как оглавление у книги, все должно быть на своих местах – введение, основная часть, эпилог, терминология.

Разделы меню должны быть удобны и понятны пользователям, классификация товаров и услуг должна быть сделана в соответствие с общепринятыми нормами, чтобы в ней мог разобраться без труда человек со стороны.

Соблюдаем правила композиции – не более 6-8 пунктов или подпунктов в каждом меню, они должны быть однородны – общие разделы не должны быть перемешаны с услугами.

  • Правильная “планировка”

Тут уже немного интереснее.  Сайт является интерфейсом – то есть системой взаимодействия пользователя и массива информации, представленной на ресурсе.

Соответственно этот интерфейс должен быть интуитивно понятен, удобен, логичен, прост в использовании и достижении целей, которые ставит перед собой пользователь.

Соответствовать этому достаточно просто и сложно одновременно – для этого нужно понимать цели и задачи потенциального посетителя, а так же его психологию и привычки, наработанные в процессе использования сотен других аналогичных сайтов.

Вот некоторые принципы “правильного интерфейса”: http://habrahabr.ru/post/247367/

Но для того, чтобы, не вникая в технические тонкости, оценить сайт с этой точки зрения – представьте, что вы видите его в первый раз и мало знакомы с данной тематикой, а у вас есть  цель найти, получить необходимую информацию и заказать определенный продукт или услугу.

Используя этот подход, и хорошо вжившись в роль, вы легко определите все, что можно было бы сделать удобнее на Вашем сайте, не обладая специальными знаниями проектировщика. Для поверхностной оценки этого будет достаточно!