Если Вы решили начать работу над сайтом, который в дальнейшем должен приносить Вам клиентов, или просто решили создать для себя сайт-визитку, то Вам следует обратить внимание на некоторые моменты.

Первое, что нужно сделать, чтобы не тратить свое время и деньги зря – это разобраться, зачем Вам нужен сайт. Вариантов может быть много, но один из самых популярных ответов – сайт нужен для привлечения клиентов. Если Вы ответили именно так, тогда будем рассматривать вариант создания “продающего” сайта.

Какие есть варианты?

Сайт-визитка кстати тоже может быть продающим. Сейчас очень популярны “landing page” (посадочные страницы) – это страницы, на которой клиент может найти всю интересующую его информацию о товаре или услуге, о компании, которая ее предлагает и о том, как сделать заказ или покупку. Можно сказать, что это сайт, представленный на одной странице. Зачем люди идут по этому пути?

Если сделать посадочную страницу по всем маркетинговым правилам, очень точечно настроить на нее рекламные каналы, то это может дать хороший эффект. Этот путь, как правило, связан с серьезными финансовыми рисками – если не учесть что-то, то деньги на рекламу будут тратиться впустую. Но это подходит не всем и не всегда.

Сайт-визитка  Landing Page (Лэндинг)  Корпоративный сайт
 vizitka

 landing copy  corp

В большинстве случаев обоснован более вдумчивый, планомерный и комплексный подход к развитию интернет ресурса. В данном случае крайне важно все внимательно продумать и спрогнозировать, хорошо оценить целевую аудиторию и задачи, которые должен решать сайт – в общем, нужно заложить хороший фундамент и составить программу развития.

Если все это правильно сделать, то стоимость клиента в долгосрочной перспективе будет гораздо меньше, чем в случае посадочной страницы. Плюс Вы приобретаете актив, который при определенной поддержке, будет давать определенную выгоду.

Если Вы решили сделать сайт визитку по причине того, что Вы не уверены в развитии своего бизнеса, или по причине нехватки средств – все же советуем Вам не полениться и хорошенько всё продумать, как будто, вы делаете серьезный интернет-ресурс. Заложив хороший фундамент при создании небольшого сайта, вам не придется его переделывать, в случае развития.

С чего нужно начинать?

Итак, зачем нужен сайт – вы определились, далее нужно конкретизировать Вашу определенность. Нужно четко расписать для кого конкретно сайт, кто ваша целевая аудитория, и какие задачи ваш сайт будет решать для клиентов. То есть кто ваш клиент, и что вы от него хотите конкретно. Надеюсь, Вы уже делали анализ целевой аудитории, анализ рынка и конкуренции и в результате составили уникальное торговое предложение (УТП), при составлении бизнес-плана.

Составление структуры сайта

Далее, имея представление – для кого сайт, и что там должны делать посетители, желательно сделать хорошую и продуманную основную классификацию Ваших услуг. Классификация должна быть общепринятой и логичной, понятной как специалистам, так и людям, попавшим на ваш сайт впервые. Так же, эту классификацию можно дополнить классификацией клиентов, ведь это логично – написать на сайте, для кого Ваш товар или услуга, так же можно сделать классификации объектов, на которых можно применять Вашу услугу и так далее.

Все это поможет Вам в дальнейшем найти клиентов, и создать целевые разделы. Например, Вы продаете светотехническую продукцию, логично сделать раздел – освещение объектов, в частности – освещение универсама, к примеру. Понимание, для кого и для чего сайт – есть, классификация услуг и УТП есть, теперь за дело!

Проектирование и дизайн

проект 2Прежде, чем рисовать дизайн, нужно обязательно сделать макет сайта. Макет должен представлять из себя полную схему сайта, с учетом расположения логотипа, пунктов меню, текстов, картинок и прочего. То есть вы располагаете на сайте графические и текстовые элементы, внедряете подготовленную структуру – основное меню, боковое меню с классификацией услуг, альтернативное меню в подвале и прочее. Обязательно нужно сделать макеты главной и внутренней страницы, как минимум. Причем тут нужно не забыть про продающую составляющую размещения информации, ведь сайт – это не энциклопедия – у него есть цель продать.

Подробнее про создание макетов написано в одной из статей нашего блога.

«Call to action» или конверсионные блоки

Соответственно, учитывая потребности и вкусы целевой аудитории, нужно расположить помимо графических элементов и текста, “call to action”:

• Сделать заказ онлайн
• Заказать обратный звонок
• Вызвать онлайн-консультанта
• Скачать прайс-лист
• Узнать стоимость
• Скачать брошюру или презентацию
• Записаться на процедуру
• И так далее.

После того, как у вас есть структура сайта, и вы подготовили схематический макет – нужно подготовить тексты для соответствующего формата страниц. Продающие тексты – это отдельная тема для разговора. Но очень важно, на этапе составления макета четко понимать, что и где будет находиться на сайте, где будут какие конкретно тексты, акции, и все остальное, в общем – полная картина, только без цвета.

Когда у вас будет готов макет – а это, по сути, полностью продуманный сайт (можно сказать эскиз), время писать ТЗ для дизайнера. Дизайн – это тоже вещь в себе. Скажу только, что он должен в первую очередь нравиться не вам, а отвечать ожиданиям клиента и нравиться ему, поэтому, когда мы пишем пожелания по дизайну – мы перевоплощаемся в нашу целевую аудиторию и говорим от лица наших клиентов. Если в двух словах – дизайн должен интуитивно ассоциироваться с Вашим продуктом или услугой. Тут очень помогают дизайнерский брифы. По сути, дизайнер должен в цвете отрисовать подготовленный Вами макет.

Как только готов дизайн – начинается техническая часть – верстка сайта и настройка системы управления сайтом, программирование.