«

19 ноября компания Яндекс представила самое масштабное обновление поиска за последние годы — Алгоритм “Андромеда”. Обновленный поиск содержит 1008 улучшений.

Новый алгоритм Яндекса держит знакомый нам курс на повышение качества контента. В оценке сайта учитывается удобство, лояльность аудитории, баланс полезного и навязчивого контента, а также индекс попарного сравнения сайта.

Что изменилось в результатах выдачи

Чтобы пользователям было проще ориентироваться в потоке информации, Яндекс дополнил страницу результатов поиска значками-подсказками:

  • Метка официальности. Присваивается государственным интернет-ресурсам и сайтам банков из реестра ЦБ РФ.
  • Значок «Популярный сайт». Присваивается сайтам с высокой посещаемостью.
  • Метка «Выбор пользователей». Таким значком помечаются интернет-ресурсы с высокой степенью вовлеченности и лояльности аудитории).

Знаки, основанные на данных о поведении пользователей

Знаки, основанные на данных о поведении пользователей

Кроме того, теперь в поиске доступны отзывы на игры, фильмы, рестораны и другие заведения. Ежедневно более 150 тысяч пользователей Яндекса оставляют отзывы и оценки.

Яндекс внедрил функцию быстрых ответов – теперь пользователь получает ответ на свой запрос в реальном времени. Пользователь может прямо из поисковой строки перейти на интересующий его сайт.

Возможность перехода на интересующий сайт из поисковой выдачи

Возможность перехода на интересующий сайт из поисковой выдачи

Пользователю не придется искать ответ на разных сайтах и в различных источниках информации. У системы стало больше ответов – Яндекс отвечает фактами на более чем 13 млн. запросов в день. Например, можно спросить у поисковика, сколько калорий в банане, и сразу получить ответ.

Быстрые ответы

Быстрые ответы

Яндекс.Знатоки и Яндекс.Коллекции

Благодаря «Андромеде» в выдаче теперь участвуют результаты сервиса Яндекс.Знатоки. Очевидно, что многие компании не упустят возможность рассказать о своих товарах и услугах. Категорий для этого предостаточно: электроника, путешествия, мода и многое другое.

Быстрые ответы сервиса Яндекс.Знатоки

Быстрые ответы сервиса Яндекс.Знатоки

Ценную информацию обновленный поиск предлагает сохранить в один клик. Это могут быть интересные картинки, полезные ссылки, места, видео, фильмы и т.д. Вся эта информация будет храниться на сервисе Яндекс.Коллекции. Теперь пользователи могут собрать свою коллекцию видеоклипов или открыток на все случаи жизни.

Яндекс.Коллекции

Яндекс.Коллекции

Главная фишка поисковой оптимизации здесь — создание не только собственных, но и публичных коллекций. Такие коллекции будут индексироваться и выдаваться пользователям в поисковой выдаче. Бизнес сможет создавать свои коллекции. А это еще одна точка контакта с аудиторией и привлечение трафика. Переходы с Яндекс коллекций будут иметь большой вес при ранжировании сайтов.

Новые факторы ранжирования

Теперь факторы ранжирования имеют больший вес, чем раньше. Алгоритм учитывает соотношение контента на сайте и количества рекламных блоков. В свободное падение отправились интернет-ресурсы, на которых рекламы слишком много, а качественного контента крайне мало.

Приоритетным критерием ранжирования осталась и посещаемость сайта. В выдаче по коммерческим запросам доминируют крупные интернет-магазины. Они в ТОПе как по высокочастотным запросам, так и среднечастотным.

Говоря об отзывах, стоит отметить, что увеличился их вес при ранжировании сайта в поисковой выдаче. Яндекс будет учитывать не только их тональность, но и семантику. Таким образом, если отзыв будет содержать как плюсы, так и минусы, алгоритм попытается разобраться в них. Например, если в отзывах о салоне красоты будут содержаться противоречивые фразы, то поисковая выдача будет соответствующей.

Процедуру делают качественно, но косметологи, конечно, абсолютно невежливы…

Тщательно анализироваться будут и профили пользователей, оставивших отзыв, чтобы понять, реальны ли они.

Подведем итоги:

«Андромеда» направит SEO-специалистов по пути качественной работы по поисковому продвижению. При этом ожидать падения трафика не стоит. В большей степени алгоритм носит визуальные изменения в сравнении с изменениями ранжирования результатов поиска. В целом поисковая система стала более дружелюбной к пользователю и дает новые возможности для продвижения.

Уватенко Егор
Егор Уватенко

Автор статьи

Читайте также:

Рассылка Webolution

Что будет в рассылке?