Просмотров: 384
Читается: 4 мин
Комментарии: 0
Поделиться:
Просмотров: 384
Читается: 4 мин
Комментарии: 0
Поделиться:
Разработка диджитал-стратегии – это проактивный способ ведения бизнеса в соответствии со своими ценностями и миссией. Компании, которые инвестируют средства в контент-маркетинг и используют релевантную систему каналов продвижения, способны наилучшим образом удовлетворять потребности целевой аудитории и занимать крепкие позиции на рынке.
Особая ценность стратегии цифрового маркетинга заключается в возможности выявить совершенную систему для конкретного бизнеса и значительно сэкономить средства на маркетинг. В длительной перспективе это обеспечит максимальный возврат с инвестиций.
Надоело сливать бюджеты в контексте и тратить время на бесполезные действия?
Залог успешного развития — индивидуальная digital стратегия. Конкретный план комплексного интернет-маркетинга с релевантными каналами, инструментами, бюджетами и KPI позволит сэкономить сотни тысяч и даже миллионы рублей и достичь новых высот в развитии.
Основное преимущество маркетинговой стратегии состоит в том, что этот инструмент позволяет оптимизировать затраты на маркетинг и рекламу и развивать только актуальные и маржинальные каналы продвижения.
Стратегия комплексного маркетинга также предполагает описание важнейших этапов взаимодействия с аудиторией:
Весомым достоинством digital-стратегии является масштабируемость. В зависимости от размеров компании, региона присутствия и особенностей целевой аудитории можно разработать план развития, который соответствует целям и финансовым возможностям компании. Таким образом, локальный салон красоты или торговая компания международного уровня могут извлечь пользу от индивидуальной маркетинговой стратегии.
Прежде всего в рамках разработки стратегии проводится глубокая аналитика бизнеса и внешней среды организации по следующим направлениям:
Исследование товаров и услуг позволяет выявить основные конкурентные преимущества, понять, в полной мере ли продукт удовлетворяет клиентов, требует ли продуктовое предложение доработок. На данном этапе фиксируются сильные и слабые стороны компании.
Исследование конкурентов и ближайшего окружения компании позволяет сделать выводы о возможностях и угрозах для компании со стороны рынка.
“Насколько острая конкуренция на рынке?”
“Какую долю рынка мы занимаем?”
“Какие каналы продвижения используют наши конкуренты?”
Все эти и другие вопросы находят ответ на данном этапе.
Вы знаете все о своей целевой аудитории? Звучит слишком оптимистично. Часто маркетинговое исследование целевых потребителей продукта дает новую информацию о рынке: выявляются внутренние мотивы поведения потребителей, их “боли” и стремления.
Кроме того, сегментация ЦА может выявить новый, неохваченный ранее, сегмент аудитории, о которой компания забыла или не подумала.
В рамках формирования диджитал стратегии рекомендуется создавать документ Customer Journey Map — Карта путешествия клиента. С помощью карты можно проследить “путь” клиента от момента возникновения потребности до формирования лояльности и приверженности к компании.
Пример портретов целевых персонажей
Каналы коммуникаций выбираются в зависимости от специфики рынка, продукта и спроса.
С помощью каналов можно влиять на следующие виды спроса:
Пример каналов коммуникаций
Цена – уже давно не самый решающий фактор при совершении покупки. В 21 веке растет культура потребления, и вместе с тем трансформируются запросы потребителей. Сегодня, чтобы успешно повлиять на решение потенциального потребителя, необходимо доказать “качество” своего продукта. Именно физические доказательства (дипломы косметологов, сертификаты качества щебня, видеоотзывы клиентов обучающего центра и др.) стимулируют аудиторию к покупке.
Для успешного внедрения Digital стратегии маркетинга необходимы четко выстроенные внутренние коммуникации. Компетентные менеджеры по продажам, активная служба поддержки и регламент взаимодействия с клиентами – лишь необходимые базовые элементы.
В рамках создания стратегии для будущей оценки ее эффективности оговариваются основные KPI для каждого инструмента и канала продвижения.
Далее определяется последовательность действий, разрабатывается медиаплан по каналам и детальный тактический план на 3-6 месяцев.
Стратегия комплексного интернет маркетинга предполагает на выходе детальный документ, содержащий:
Далее уже можно начинать внедрение стратегии в свой бизнес с проработанного плана на 1 месяц. Прежде чем заниматься реализацией стратегии, необходимо убедиться в наличии всех необходимых ресурсов: человеческих, финансовых и временных.
Маркетинговая стратегия помогает и сформировать долгосрочный план развития компании. В частности, выйти на новый рынок или расширить приток клиентов. Особенно важно то, что диджитал стратегия позволяет значительно сократить нерелевантные расходы на маркетинг и оптимизировать затраты для получения большего эффекта от комплекса маркетинговых инструментов.
Конечно, многое зависит от опыта и компетентности специалистов, которые занимаются созданием и последующим внедрением стратегии.
Узнавайте о новых статьях и видеоуроках. Подпишитесь на рассылку полезных новостей интернет-маркетинга
Рассылка Webolution
100% уникальность материала, рассылка 1 раз в неделю по пятницам!
Comments by Татьяна Михайлова