«

Что такое SEO

SEO (search engine optimization, «поисковая оптимизация») – это комплекс работ по улучшению видимости сайта в поисковых системах. Результатом проведенной SEO-оптимизации является улучшение позиции веб-ресурса в результатах поисковой выдачи, а в идеале – вывод в топ Яндекс и Google.

При проведении оптимизации СЕО-специалисты ориентируются, как на требования поисковых систем, так и на пользователей, которые будут посещать веб-ресурс, т.е. стараются сделать его удобным и функциональным, а размещенный контент — полезным.

Что такое семантическое ядро сайта?

Семантическое ядро сайта (СЯ) – основа поискового продвижения. СЯ – это список ключевых запросов, по которым Интернет-пользователи ищут продукт компании или саму компанию в Интернете. Их количество варьируется в зависимости от тематики бизнеса. В перечень ключевых слов входят как популярные высокочастотные запросы («заказать кухню»), так и редкие низкочастотные запросы с уточнениями («заказать дизайнерскую кухню из массива дерева»).

Основные принципы составления семантического ядра

При составлении СЯ специалисты используют как общедоступные инструменты, Яндекс.Wordstat, так и специальные программы, например, Key Collector. При этом учитываются следующие параметры:

  • количество показов ключа;
  • география запросов.

После того как будет собрано семантическое ядро, сео-специалисты разделяют запросы на кластеры и определяют, по каким ключевым словам будет продвигаться каждая страница сайта. Это необходимо, чтобы поисковики точно понимали тематику отдельной страницы.

Например, в СЯ существуют запросы «заказать кухню», «заказать кухню из МДФ» и «заказать кухню в Петрозаводске». Возникает резонный вопрос: эти ключи должны использоваться для продвижения одной, двух или трех страниц? Сеошники используют специальные инструменты, чтобы узнать, насколько, согласно алгоритмам поисковиков, релевантны все запросы из СЯ. Для этого сравниваются результаты поисковой выдачи по каждой паре ключей.


Комплексное продвижение от Webolution

Мы знаем, как привести на Ваш сайт целевых клиентов. Оставьте заявку прямо сейчас и получите индивидуальное предложение!

Отправить запрос

Наши кейсы

Золотой мандарин
Салон красоты на Проспекте Вернадского

ПОДРОБНЕЕ

ЦВС
Производство воздуховодов для вентиляции

ПОДРОБНЕЕ

VGL
Производитель системы контроля персонала

ПОДРОБНЕЕ

Авангард
Техцентр "Авангард"

ПОДРОБНЕЕ

Какие факторы влияют на позицию сайта в выдаче?

В основе SEO-продвижения в интернете – внутренняя и внешняя оптимизации веб-ресурса. К основным факторам внутренней оптимизации относятся:

  • составление мета-тегов – это дополнительная информация о страницах сайта для поисковых систем (title, description, h1); если данные атрибуты правильно составлены, поисковики выше ранжируют страницы в результатах выдачи;
  • контент – в настоящее время текст, изображения и видео на странице являются ключевыми факторами при ранжировании страниц;
  • техническая оптимизация – проверка сайта на наличие дублированных страниц и битых ссылок, создание актуальных файлов robots.txt и sitemap.xml и многое другое.

Внешняя оптимизация – это все ссылки на сайт и упоминания на сторонних ресурсах. В настоящее время поисковики оценивают не только количество ссылок на сайт, но и авторитетность внешнего ресурса, поэтому использовать внешние ресурсы следует аккуратно.

Несколько лет назад для поисковиков значимым показателем качества сайта стало поведение Интернет-пользователей. Чем дольше пользователь находится на сайте, чем больше глубина просмотра и чем выше вовлеченность, тем выше страница ранжируется по поведенческим факторам.

Для интернет-магазинов и торгующих организаций важны также коммерческие факторы продвижения. Это любая информация, которая помогает совершить покупку: контакты, цены, инфо о доставке и оплате.

Ошибки SEO-оптимизации

Зачастую ошибки являются результатом невнимательной работы. Одной из самых распространенных является плохая мобильная оптимизация. Если сайт медленно грузится на смартфоне или просматривать страницы некомфортно, то пользователь быстро покинет веб-ресурс. Для поисковика это будет сигналом о плохих поведенческих факторах.

Существует класс ошибок, которые неопытные специалисты совершают осознанно, – переоптимизация текстов, т.е. высокая плотность вхождения ключей. Сейчас поисковые машины понимают, как устроен нормальный текст. Считается, что в тематической статье самое часто употребляемое слово составляет около 3% от всего объема текста. Если ключ встречается в тексте чаще, это сигнал для поисковика для возможного введения санкций.

Санкции поисковых систем

Санкции поисковых систем – давно не новость. И с каждым годом в поисковики внедряются новые алгоритмы, которые позволяют понижать страницу в поисковой выдаче, если она плохо оптимизирована. Не стоит “жульничать” и использовать нечестные методы продвижения сайта — текущие алгоритмы поисков точно определяют запрещенные способы и вводят санкции. Информацию о фильтрах, наложенных на ресурс, можно получить в Яндекс.Вебмастер и в Google Search Console.

Выводы

При правильной SEO-оптимизации поисковые системы считают, что веб-ресурс качественный: на страницах опубликована релевантная информация, а пользовательский интерфейс удобен. Это дает возможность ранжировать сайт выше в результатах выдачи по поисковым запросам. Соответственно, так увеличивается органический трафик на сайт, что в свою очередь повышает количество онлайн-обращений.

Наталья Дроздова
Наталья Дроздова

Автор статьи

Читайте также:

Защита уникального контента в социальной сети ВКонтакте

2 мин

Корпоратив Webolution 2014

1 мин

13 главных KPI инструментов маркетинга — как анализировать и улучшать

5 мин

Все статьи

Рассылка Webolution

Что будет в рассылке?