« »

Как новый алгоритм Яндекс.Дзен поможет вашему бизнесу

Для рядовых пользователей «Дзен» наступил незаметно. Блог-платформа сразу прижилась в рунете и после запуска начала расти как на дрожжах. К прошлому месяцу проект разнесло до рекордных масштабов — в марте платформу посетили более 40 млн людей. Тем удивительней, что лучше всего игнорировать такое скопление трафика удаётся потенциальной аудитории сервиса — представителям бизнеса.
Несмотря на простой способ создать инфоканал и достучаться до многомиллионной аудитории, в число общепринятых маркетинговых инструментов «Дзен» всё ещё не попал. И это невзирая на почти четырехлетний возраст проекта! Разгоняйся платформа до скорости света, в этом году она бы достигла Альфа Центавра. В Яндексе решили не временить — новый алгоритм под именем звёздной системы заработал еще в прошлом месяце.

Бизнес на пути к Яндекс.Дзен: заводить ли канал?

Вернёмся на парсек назад — из Альфа Центавра прямиком к вашему бизнесу. Подойдёт ли вам блог на «Дзене»? Далеко не факт. Для брендов платформа имеет ярко выраженную специфику, о которой мы постарались рассказать в трех словах:

  • Кому. Федеральным торговым маркам, крупным производителям и сетевым ритейлерам. Идеально подходит B2B-компаниям, чья продукция в конечном итоге оказывается на B2C-рынке;
  • Зачем. Для прямого воздействия на конечных потребителей и стимуляции спроса, повышения узнаваемости и привлечения дополнительного трафика на корпоративный сайт;
  • Как. «Канал возникает автоматически, подписчики появляются без дополнительных усилий по продвижению», — именно так формулирует принципы работы сервиса его администрация.

Комплексное продвижение от Webolution

Мы знаем, как привести на Ваш сайт целевых клиентов. Оставьте заявку прямо сейчас и получите индивидуальное предложение!

Отправить запрос

Альфа Центавра: скопление трафика для вашего бренда

Новый алгоритм ранжирования разработчики запустили в начале марта. Результаты говорят сами за себя: с тех пор время, которое посетители платформы тратят на чтение материалов, возросло ровно на четверть. На 61% увеличился объем подписок на каналы и на 13% — количество лайков.

К таким изменениям привели три новых решения, внедренные на разных участках работы. Они носят названия звёзд из Альфа Центавра:

  • «A» — улучшенная система массового отбора публикаций. Формирует первичную выборку материалов для пользователя на основании базовых данных: интересов посетителя, времени размещения, тем статей и источников;
  • «B» — фильтр публикаций из массовой выборки. Учитывает действия пользователя и людей со схожими интересами. Работает по тому же принципу, что и технологии для рекомендации музыки и фильмов. Позволяет точнее ранжировать материалы в ленте пользователей и предугадывать их реакцию;
  • «Проксима» — система последовательной оценки статей. Долго отслеживает реакции на все материалы и отделяет громкие новостные публикации от другого контента. Предотвращает засилье пользовательской ленты злободневной повесткой и включает в нее больше интересных статей.


Наши кейсы

Золотой мандарин
Салон красоты на Проспекте Вернадского

ПОДРОБНЕЕ

ЦВС
Производство воздуховодов для вентиляции

ПОДРОБНЕЕ

VGL
Производитель системы контроля персонала

ПОДРОБНЕЕ

Авангард
Техцентр "Авангард"

ПОДРОБНЕЕ

Природа «Дзен»: как добиться гармонии в контент-маркетинге

Ежедневно платформу посещают 10 млн людей. На ней действует 18 тысяч каналов, но крупные компании среди них почти не представлены. Блоги ведут X5 Retail Group, Сбербанк и Тинькофф. Правда, легче бизнесу от того не становится — за внимание приходится конкурировать с тысячами авторов Яндекс.Дзен, финансово заинтересованных в развитии каналов.

Заранее оценить все сложности ведения блога и до минимума сократить количество проблемных мест вам поможет контент-стратегия. Она должна охватывать ключевые направления работы с «Дзеном», в числе которых:

  • Подготовка полезного контента для аудитории. Пока пользователи не посчитают материалы интересными, вашим публикациям не добиться высокого охвата, а каналу — роста подписчиков;
  • Регулярная публикация статей. Администрация платформы рекомендует размещать более 20 материалов в день. На деле новый канал получает больше просмотров при ежедневной публикации по меньшей мере двух статей, что, однако, также требует постоянной работы;
  • Внешнее продвижение. Чем больше людей на вас подписано, тем больше показов получают ваши посты. Продвижение блога на сайте компании и других площадках значительно упростит рост канала.

Несмотря на сложности, для контент-маркетинга в рунете «Дзен» остается феноменом. Других возможностей охватить многомиллионную аудиторию без серьезных вложений в дополнительное продвижение канала пока еще не придумали.

Татьяна Михайлова
Татьяна Михайлова

Автор статьи

Читайте также:

Рецензия на книгу “Web-design” for ROI

3 мин

Общие рекомендации по созданию каталога для интернет-магазина

4 мин

Как все успевать?

17 мин

Все статьи

Рассылка Webolution

Что будет в рассылке?