« »

Как решать задачу с продвижением сайта в регионах?

Предположим, у Вас есть представительства в различных регионах РФ, или у Вас достаточно большой объем регионального трафика на основной сайт – более 30%. В таком случае, желательно уделить особое внимание региональному продвижению!

Необходимо упомянуть о том, что в поисковых системах существует понятие региональности. Это значит, что поисковая выдача будет отличаться в разных регионах и приоритет отдается сайтам местных компаний – это необходимо учитывать. Для любого из перечисленных ниже вариантов, обязательным условием является наличие реальных местных контактов представителя – телефон, адрес, желательно реквизиты.

Основные варианты регионального продвижения:

Создать отдельные сайты для каждого представительства в регионе

Для создания отдельного сайта в регионе, помимо контактов, понадобится полностью уникальный контент – то есть содержимое сайта нельзя будет просто скопировать, это запрещено поисковыми системами и может негативно отразиться как на продвижении регионального, так и основного сайта. Подготовить уникальный контент контент в большинстве случаев трудозатратно, а если представительств 10 или 50?

Вывод: это трудозатратно, долго и дорого.

Присвоить сайту региональность в Яндексе

По правилам Яндекса, сайту можно присвоить один домашний регион при регистрации в Яндекс Справочнике,  а также дополнительно до 6 регионов при регистрации в Яндекс Каталоге, которая обычно происходит на платной основе. При этом, сайт обязательно должен иметь отношение к привязанным регионам – контактные данные реальных представительств.

Минус этого варианта в том, что все равно, у сайта есть основной и дополнительные регионы – они не равноценны, всего можно присвоить до 7 регионов.  Еще возникают сложности с тем, чтобы визуальная ориентация сайта под конкретный регион не уменьшала конверсию в других регионах. То есть пользователь в каждом регионе должен видеть, что сайт и компания полностью ориентирована на его регион.

Вывод: этот вариант подходит, если у Вас до 6 представительств. С точки зрения продвижения этот вариант не так эффективен, как создание отдельных поддоменов.

Комплексное продвижение от Webolution

Мы знаем, как привести на Ваш сайт целевых клиентов. Оставьте заявку прямо сейчас и получите индивидуальное предложение!

Отправить запрос

Наши кейсы

Золотой мандарин
Салон красоты на Проспекте Вернадского

ПОДРОБНЕЕ

ЦВС
Производство воздуховодов для вентиляции

ПОДРОБНЕЕ

VGL
Производитель системы контроля персонала

ПОДРОБНЕЕ

Авангард
Техцентр "Авангард"

ПОДРОБНЕЕ

Создание региональных поддоменов (или доменов) – это оптимальный вариант

Суть этого варианта достаточно проста и логична – это предлагает Яндекс в своих рекомендациях.

Например, для сайта site.ru создается отдельный поддомен для каждого региона, например, reg1.site.ru, reg2.site.ru и так далее.  Каждый из этих поддоменов содержит уникальную информацию о компании, продукте или услуге, с обязательной привязкой к конкретному региону в виде контактов и упоминаний в тексте. При необходимости размещения информации с основного сайта, можно дублировать разделы на поддомены, но при этом закрывать их от индексации поисковыми системами – что бы не было проблем с уникальностью контента.

Каждый поддомен должен иметь двустороннюю связь с основным доменом через навигацию – то есть с сайта можно попасть на поддомен и наоборот по ссылкам.

Обязательно нужно зарегистрировать поддомены как отдельные организации в Яндекс Справочнике и присвоить регион в Яндекс Вебмастере, а также создать для каждого поддомена свой файл robots.txt.

Таким образом мы получаем уникальные мини-сайты с контактами и привязкой к конкретному региону, которые связаны с основным сайтом.

На наш взгляд, это является оптимальным вариантом регионального продвижения – умеренные трудозатраты, хорошие перспективы для продвижения и все в соответствии с правилами поисковых систем.

В этой статье в основном речь идет про региональное продвижение в поисковой системе Яндекс. Что касается Google, то в данной поисковой системе есть только гео-привязка к стране. А выдачу в каждом регионе Google формирует с учетом специфики запроса и релевантности информации конкретному региону на сайте, поэтому в данном случае влиять несколько сложнее, но в любом случае необходимо каждое представительство регистрировать в сервисе Google Мой бизнес, что дает возможность отображения на карте в конкретном регионе и добавления для сайта сниппета с адресом в поисковой выдаче.

Аватар
Дмитрий Фролов

Автор статьи

Читайте также:

Продвижение центров красоты и здоровья

Продвижение центров красоты и здоровья

17 мин

Как вытеснить агрегаторы из топа поисковой системы?

3 мин

«Продвинутый курс SEO» в CyberMarketing

2 мин

Все статьи

Рассылка Webolution

Что будет в рассылке?